На мероприятии присутствовали не только члены рабочей группы проекта, но и все, кто в той или иной степени помогла в его реализации – это и представители органов власти, депутаты, представители общественных палат области и города, и волонтеры, и астраханские писатели-краеведы, а также астраханцы, интересующиеся историей нашего города.
Руководитель проекта Александр Соловьев подвел краткие итоги работы за шесть месяцев с момента его старта, главным, по его мнению, достижением является запуск сайта астраханькупеческая.рф, на котором в настоящее время размещен достаточно большой объем информации об объектах культурного наследия Астрахани – это и фотографии, современные и старинные, открытки, историческое и архитектурное описание домов проекта, биографические истории астраханских купцов, а также 20 видеороликов, созданных при содействии команды «Инфоштаба», в которых за короткие 3-5 минут можно узнать о каждом купеческом доме всю необходимую информацию. Сайт создан для широкого круга пользователей – для историков и краеведов, для горожан, и, конечно же, для туристов, приезжающих в город, которые могут с его помощью смогут легко построить пешеходный интересный маршрут, кстати, в процессе реализации проекта его авторы создали и аудиогид, рассказывающий о легендах купеческих домов, который уже в ближайшее время будет передан компании-партнеру, запустившей в 2020 году интерактивные экскурсии по Астрахани.
Интересным моментом презентации стала выставка работ астраханских художников. За короткое время с момента объявления конкурса «Рисую Астрахань купеческая» его организаторам поступило более 50 картин и рисунков, которые, кстати, размещены на сайте проекта, решением рабочей группы все художники были поощрены ценными подарками, а их работы будут выставлены на отдельной одноименной с проектом выставке.
В самом начале проекта его инициаторы объявили, что очень важной целевой группой для них станет предпринимательское сообщество. Следует отметить, что пробудить интерес к купеческим домам, требующим внимания, восстановления и реставрации в небольшой степени, но все же удалось. Партнерами проекта стали Астраханская торгово-промышленная палата и Астраханское объединение работодателей «Астраханский Союз промышленников и предпринимателей», руководители которых Татьяна Шатеева и Алексей Резников присутствовали на мероприятии и поддержали идеи проведения регулярных встреч с бизнесом по вопросам возможности использования в коммерческих целях объектов культурного наследия. В этом направлении предстоит еще большая работа, например, основной проблемой до сих пор можно назвать необходимость переселения жильцов аварийных домов, а также отсутствие взаимовыгодного механизма передачи в аренду или собственность части или всего здания целиком, многие предприниматели сегодня не решаются на приобретение таких объектов, в то же время, правильно подготовленные бизнес-план и полное описание старинного дома с предложениями по их дальнейшему использованию дадут стимул бизнеса, что еще предстоит сделать при дальнейшей реализации проекта.
Участникам мероприятия, партнерам, волонтерам, членам рабочей группы были вручены благодарственные письма и небольшой подарок – набор из 16 открыток «Астрахань купеческая», изданный в рамках реализации гранта. А еще несколько подарков – макетов утраченных ворот парка «Аркадия», созданным местным предпринимателем Дмитрием Тарасовым, направились в городские музеи.
В завершении мероприятия пришедшие горожане поделились историями своих семей, астраханских купцов, которые, кстати, будут размещены в соответствующем разделе сайта проекта, предлагающего каждому астраханцу присылать фотографии и воспоминания с целью сохранения исторической памяти. Сам же проект не завершился, а, по словам Александра Соловьева, продолжается и будет развиваться и в дальнейшем, так как за эти шесть месяцев его участники собрали информацию и рассказали только лишь о 20 объектах культурного наследия, кстати, не только на сайте, но и в электронной книге, а ведь историй у астраханских домов гораздо больше, оттого и работы у команды «Астрахани купеческой» еще очень много.